Главная                                      Форекс Статьи  Экономический календарь  Расписание торговых сессий  Форекс бонусы
Форекс Статьи
Экономический Кален.
Форекс Календарь
Форекс бонусы
Форекс Стратегии
Расписание сессий
Форекс новости
Обратная связь
Карта сайта



Итоги саммита G20 (Сеул, 11-12 ноября).

Итоги саммита G20 (Сеул, 11-12 ноября).

   По итогам саммита, который прошел 11-12 ноября в Сеуле, лидеры государств G20 одобрили следующие мероприятия:
1) Разработка и внедрение политики, направленной на повышение гибкости валютных курсов. В данной политике должны быть отражены фундаментальные принципы мировой экономики.
2) Проведение реформы квот и прав голоса МВФ.
3) Внедрение стандартов «Базель III», выработанных Базельским комитетом по банковскому надзору.
4) Неприменение стратегии, связанной с конкурентной девальвацией валют.



   Страны G20 запланировали принятие основополагающих макроэкономических стратегий, в том числе одобрили стратегию, направленную на формирование модели эффективной бюджетной консолидации. Данные стратегии должны способствовать непрерывному восстановлению, устойчивому росту и укреплению стабильности финансовых рынков. Для этого страны-участники G20 должны координировать свои экономические процессы с учетом системы валютных курсов, которые будут закладываться рынком.

   Развитые экономики, в том числе страны, имеющие резервные валюты, должны исключить резкие колебания и беспорядочные изменения валютных курсов (со ссылкой на коммюнике саммита). Подобные мероприятия направлены на снижение риска излишней волатильности потоков капитала в развивающихся экономиках.

   Как считают лидеры «двадцатки», в тот момент, когда развивающиеся страны встречают на своём пути барьер в виде чрезмерной волатильности валютных курсов, они начинают использовать комплекс тщательно разработанных макропруденциальных мер. Следует подчеркнуть, что развивающиеся страны располагают необходимым объемом резервов, а гибкие валютные курсы этих государств поддерживают повышательную динамику.

   Исходя из Сеульского плана действий, следуют выводы о том, что, несмотря на устойчивость международной валютно-финансовой системы, наличие факторов уязвимости и напряженности очевидно. Участники G20 пришли к заключению, что системная стабильность мировой экономики возможна только при тщательном изучении, проработке и внедрении путей дальнейшего совершенствования международной валютно-финансовой системы.

   На саммите был рассмотрен и одобрен комплекс мер, направленных на уменьшение чрезмерных дисбалансов и сохранение устойчивого уровня дисбалансов по текущим операциям. Однако, как и при встрече министров финансов и руководителей Центральных Банков стран G20 в Кенджу, договоренности глав G20 не включили в себя комплекс конкретных предложений, направленных на введение ограничений по предельному уровню дефицита и профицита во внешней торговле некоторых государств. Южная Корея и США выступили с предложением о введении таких ограничений на уровне 4 процента. В результате, главы G20 пришли к выводу, что данные вопросы и уже к тому времени доработанные предложения необходимо обсудить на весенней встрече в 2011 году, на которой соберутся министры финансов и руководители Центральных Банков.

   По мнению экспертов, договоренности, связанные с сокращением чрезмерных диспропорций и поддержанием текущего платежного баланса на приемлемом уровне, позволят завершить «войну валют» в мировой экономике. Стивен Роуч, занимающий пост неисполнительного директора Morgan Stanley по Азии, считает, что напряжение в американо-китайском споре, предметом которого выступает стоимость юаня, спадет, так как на основе договоренностей, достигнутых в Сеуле, все страны «двадцатки» должны соблюдать рекомендации по контролю над дисбалансами и счетом текущих операций. Исходя из интервью, которое дал Роуч агентству Bloomberg, данный порядок представляет собой более эффективный инструмент, нежели неоднократные попытки решить многостороннюю проблему с привлечением только двух валют (китайской и американской). Как известно, американские власти выдвинули Китаю обвинения, предметом которых является искусственное занижение курса юаня. В свою очередь, некоторые европейские государства утверждают, что Вашингтон, проводя политику постоянного увеличения предложения денег, также осуществляет манипуляции с курсом американского доллара.

   Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент Российской Федерации, также считает, что договоренности, достигнутые по итогам саммита, существенно сократят активность «валютных войн». Президент РФ заявил, что нельзя быть абсолютно уверенными в том, что проблемы этой сферы окончательно решены, однако, с другой стороны, страны, эмитирующие валюты и имеющие крупные экономики, всё же слышат друг друга и сходятся во мнении, что манипуляции с собственными валютами недопустимы. «Для мировой экономики жизненно необходим постоянный, долгосрочный баланс, а не краткосрочный результат. Важно, что после саммита угроза «валютных войн» значительно снизилась и впереди нас ждет оптимистичное будущее», - добавил Дмитрий Медведев.

   По итогам саммита лидеры G20 пришли к абсолютному согласию, что реформу квот и прав голоса МВФ необходимо завершить в кратчайшие сроки. Из итоговой декларации саммита следует: «Мы подтверждаем острую потребность в скорейшем завершении реформы квот и прав голоса МВФ. Мы обращаемся с настоятельным призывом ко всем странам-членам G20, которые участвуют в расширенном Новом соглашении о займах, ускорить все процессы по данному направлению и завершить процедуру одобрения в кратчайшие сроки. Мы призываем Международный валютный фонд, исходя из согласованного графика, предоставлять нашим министрам финансов и руководителям Центральных Банков информацию о статусе реформы квот».

   Договоренности, которые согласовали министры финансов и руководители Центральных Банков на недавней встрече в Кенджу, были также одобрены лидерами G20. В частности, была одобрена процедура, направленная на координацию квот и системы управление в МВФ.

   Как говорится в документе, данные реформы приведут к тому, что квоты и состав исполнительного совета будут сформированы с учетом новых мировых экономических реалий. Кроме этого, реформы обеспечат придание МВФ статуса организации, деятельность которой основана на квотах и подразумевает наличие достаточного объема ресурсов для удовлетворения потребностей государств-членов. На основе квот происходит определение количества голосов, которым располагает каждое государство в МВФ, а также размера взноса в её капитал. По прогнозам, окончательное завершение реформы произойдет в 2012 году.

   Напомним, что на встрече в Кенджу (в октябре) между министрами финансов и главами Центральных Банков была достигнута договоренность о том, что будут перераспределены более 6 процентов квот (долей в капитале) развитых стран в МВФ. Позже данная договоренность была закреплена советом директоров МВФ.

   Исходя из принятых решений, квоты в сторону увеличения перераспределятся для следующих стран:

Российская Федерация – получит квоту 2,706% против имеющихся 2,494%,

Китай – 6,4% (4%),

Бразилия – 2,3% (1,8%),

Индия – 2,75% (2,4%).

   В результате мероприятий по перераспределению уменьшится доля следующих государств:

США - 17,4% (17,7%),

Франция – 4,23% (4,5%),

Великобритания – 4,23% (4,5%),

Германия – 5,59% (6,11%),

Япония – 6,46% (6,56%).

   Кроме этого, в сторону уменьшения изменятся квоты некоторых нефтедобывающих стран, в частности, Саудовская Аравия и Венесуэла. Европейские государства лишатся двух из нынешних восьми мест в Совете директоров МВФ.

   Исходя из декларации саммита, все мероприятия, связанные с перераспределением квот в рамках принятых решений, должны быть завершены к ежегодному совещанию Совета управляющих МВФ, которое состоится в 2012 году. К январю 2013 года формуле квот необходимо дать всестороннюю оценку для того, чтобы она эффективнее отражала экономические веса государств.

   В декларации подчеркивается, что данная реформа и уже принятая реформа прав голоса во Всемирном банке приведут к существенному прогрессу в модернизации фундаментальных мировых финансовых институтов. Соответственно, данные институты будут более активно и более эффективно участвовать в процедуре обеспечения стабильности и роста в мировой экономике. Министры финансов и управляющие Центральными Банками продолжат работать над совершенствованием системы управления Всемирного банка и МВФ.

   Президент РФ Дмитрий Медведев также считает, что мероприятия по перераспределению квот носят позитивный характер. Д. Медведев добавил, внедрена процедура перераспределения голосов в МВФ, и на одобрение данной процедуры непосредственное влияние оказала деятельность БРИК. Именно по этой причине все четыре государства, входящие в союз БРИК, можно увидеть в десятке стран с наибольшим количеством голосов и наибольшим количеством процентов в МВФ.

   Лидерами стран G20 были одобрены мероприятия, предложенные Базельским комитетом по банковскому надзору. В первую очередь, данные мероприятия были связаны с новыми банковскими стандартами ликвидности и капитала (стандарты Базель III). Кроме этого, было принято решение о совершенствовании системы регулирования теневых банковских систем. Страны G20 обратились к Совету по финансовой безопасности и призвали его к сотрудничеству с другими международными органами, которые устанавливают стандарты для того, чтобы к середине 2011 года разработать комплекс рекомендаций, направленных на совершенствование системы контроля над теневой банковской системой. Как отмечается в плане действий, который был одобрен «двадцаткой» в Сеуле, нужно быть готовыми к тому, что после завершения разработки стандартов Базель III могут возникнуть (остаться) пробелы в системе контроля над теневым банковским сектором.

   Лидеры G20 считают, что стандарты Базель III укрепят мировую банковскую систему за счет проведения следующих мероприятий: улучшение качества, повышение объема и согласованности капитала и ликвидности мирового банковского сектора. По итогам очередного заседания, которое произошло в сентябре текущего года, Базельский комитет порекомендовал банкам провести следующие мероприятия:

1) Увеличить долю капитала первого уровня в общем объеме минимально необходимого капитала с 4 процентов, которые есть сейчас, до 6 процентов от активов, которые взвешены по риску.

2) Увеличить долю акционерного капитала в капитале первого уровня с 2 процентов, которые есть сейчас, до 4,5 процентов.

3) Создать дополнительные специальные буферы капитала – буфер резервного капитала и буфер антициклического капитала. Установить размер этих буферов на уровне 2,5 процента.

   Итогом вышеуказанных мероприятий станет:

1) Увеличение минимального уровня достаточности капитала первого уровня с настоящих 4 до 6 процентов (или до 8,5 процентов в том случае, если будет создан дополнительный резерв).

2) Сохранение минимально необходимой общей достаточности капитала на уровне 8 процентов от активов банка, которые взвешены по степени риска. Однако при создании капитального буфера общая достаточность достигнет 10,5 процентов.

   Исходя из стандартов Базель III, предполагается ввести ограничения, направленные на использование участниками банковского сектора механизма левереджа (со ссылкой на Сеульский план действий). В системе новых стандартов рассматривается коэффициент левереджа, гармонизированный на международном уровне. Данный коэффициент рассчитывается как отношение заемных средств банка к собственным и предназначен для оценки капитала с учетом риска. Новые стандарты приведут к уменьшению стимулов для банков при принятии чрезмерного риска. Кроме этого, будет снижена вероятность и острота возможных кризисов, что позволит банкам, не прибегая к чрезмерной помощи государства, выдерживать масштабные финансовые катаклизмы, по своей природе похожие на недавний кризис мировой финансовой системы. Начало внедрения новых стандартов Базель III планируется на 1 января 2013 года, а окончательный этап должен завершиться к 1 января 2019 года.

   На саммите был рассмотрен вопрос, связанный со снижением рисков в деятельности системно значимых финансовых институтов. Кроме этого, лидеры G20 обсудили ситуацию с настоящим и возможным банкротством этих институтов. При этом было выделено, что на налогоплательщиков не должно ложиться бремя затрат, связанных с ликвидацией таких компаний.

   Системно значимые финансовые институты, особенно глобального масштаба, должны обладать более широким рядом инструментов, направленных на покрытие убытков в случае банкротства. Кроме этого, в инфраструктуре данных институтов должна быть предусмотрена прочная базовая платформа финансового рынка, предназначенная для снижении риска цепной реакции, который возникает при банкротстве отдельных компаний.

   «Двадцатка» решила продолжить работу по разработке мероприятий, направленных на усиление финансового регулирования и надзора над хедж-фондами, внебиржевыми производными инструментами и кредитными рейтинговыми агентствами.

   Как считает Президент РФ Дмитрий Медведев, российский банковский сектор положительно относится к стандартам Базель III и, безусловно, выдержит требования, которые в них заложены. «В общем и целом, никаких особых сложностей мы не ожидаем», - добавил Дмитрий Медведев. Такой же точки зрения придерживаются эксперты рынка и представители Центрального Банка РФ. Тем не менее, как отметил Президент РФ, всё равно необходимо «причесывать» банковский сектор и ликвидировать имеющиеся недостатки. «Единые современные принципы точно не повредят работе российской банковской системы», - заявил Д. Медведев.

 




Версия для печатиВерсия для печати | 14-11-2010, 18:51:00 | Администратор



Вверх страницы