Главная                                      Форекс Статьи  Экономический календарь  Расписание торговых сессий  Форекс бонусы
Форекс Статьи
Экономический Кален.
Форекс Календарь
Форекс бонусы
Форекс Стратегии
Расписание сессий
Форекс новости
Обратная связь
Карта сайта



Темы предстоящего саммита G-20 (Сеул, 11-12 ноября).

Темы предстоящего саммита G-20 (Сеул, 11-12 ноября).

   11-12 ноября в Сеуле ожидается проведение очередного саммита глав государств и правительство G-20. В качестве основных тем саммита выделяют «валютные войны» и международную торговлю, а также управление системой мировых финансов. Данные тематики весьма актуальны в рамках продолжающихся кризисных явлений в мировой экономике. Ситуация, которая наблюдается в настоящее время, показывает, что стабилизация мировых экономических процессов «нам только снится».



   В последнее время торговый дисбаланс представляет собой фундаментальную проблему многих государств. Особенно эта проблема касается США и Китая – стран, которым принадлежат две крупнейшие мировые экономики. Если брать США, то объем покупок в данном государстве значительно больше объема продаж. В Китае же, наоборот, экспорт товаров существенно превышает импортную составляющую. В результате, торговый баланс Китая имеет профицит в размере 4,7% от ВВП, а в торговом балансе США наблюдается дефицит, равный 3,3% от ВВП.

 

   В настоящее время мы наблюдаем парадоксальную ситуацию – страны так называемой «бедной категории» (в душевном исчислении ВВП), например, Индия, Китай и Вьетнам, экспортируют больше, чем страны «богатой категории». Более того, они являются кредиторами этих самых развитых государств, приобретая их портфели ценных бумаг – в первую очередь, портфель векселей американского казначейства. Если в 19-ом столетии Великобритания проводила активную экспортную политику, снабжая своей продукцией Африку и Азию, а Франция вывозила большие объемы капитала, то сейчас наблюдается обратная ситуация.

 

   Алексей Кудрин, занимающий пост Министра финансов РФ, отметил, что в настоящее время проходит очередная стадия, связанная с разработкой финансовых инструментов и программ, которые направлены на регулирование финансовых рынков. Доклады по этим направлениям будут выставлены на обсуждение в Сеуле. В первую очередь, на саммите будут рассмотрены такие вопросы, как модель поведения деривативов, ацикличность действий в банковском секторе и достаточность капитала.

 

   В качестве еще одной темы саммита выделяют обсуждение комплекса мероприятий, направленных на регламентацию стандартов на национальном и мировом уровнях. Национальные правительства должны проводить политику последовательного перехода на мировые стандарты, что обеспечит равные условия и позволит исключить такие негативные факторы, как фрагментация рынков, ярко выраженный протекционизм и регулятивный арбитраж.

 

Главы G-20 также должны принять решение по следующим направлениям:

 

   1) Согласование программы, направленной на разработку стандартов «Базель III».

 

   2) Согласование рекомендаций, выработанных Советом по финансовой стабильности.

 

   3) Обсуждение комплекса мероприятий, направленных на увеличение интенсивности и эффективности надзора на финансовых рынках.

 

   4) Утверждение принципов, процедур и сроков реализации мер, которые позволят смягчить риски, связанные с работой системно значимых финансовых институтов.

 

   Конфликт между США и Китаем, связанный с манипулированием валютными курсами, уже давно вышел за рамки этих двух государств. Почти каждая страна подозревает наличие в данном конфликте модели нечестной игры. Для того чтобы проблема «валютных войн» конструктивно разрешилась, Бразилия предлагает контролировать поведение государств с помощью так называемого индекса манипулирования валютными курсами. В случае выявления нечестного поведения к странам-нарушительницам должны применяться соответствующие санкции. Бразилия планирует поднять вопрос о введении подобного индекса на саммите G-20, который пройдет 11-12 ноября в Сеуле.

 

   Как считает Гиду Мантега, занимающий пост министра финансов Бразилии, данный индикатор будет выполнять функцию выявления злоумышленников – стран, искусственно занижающих курсы национальных валют с целью увеличения конкурентных преимуществ своих экономик. По мнению Гиду Мантега, организацией, которая будет отвечать за мероприятия по разработке и функционированию подобного индикатора, должен стать Международный валютный фонд. Как отметил бразильский чиновник, МВФ должен проработать алгоритм, который позволит выявить, является ли курс валюты истинным отражением экономической ситуации или, напротив, сформирован искусственно. В случае если будет выявлено, что страна манипулирует валютными курсами, должны последовать санкции, выработанные Всемирной торговой организацией (ВТО).

 

   Европейские аналитики считают, что цель Бразилии состоит не только в желании добиться справедливости. Бразилия опасается, что ожидаемая программа, подготовленная Федеральной резервной системой США и связанная с увеличением денежной массы, вызовет дальнейшее падение курса американского доллара. В настоящее время именно бразильская валюта (бразильский реал) выступает в качестве мирового лидера по темпам роста обменного курса против доллара. В результате, этот процесс приведет к удорожанию бразильской продукции и сокращению экспорта из страны.

 

   Тот факт, что участником американо-китайской игры стала Бразилия, в очередной раз свидетельствует о том, что проблема, связанная с манипулированием валютными курсами, вышла за пределы двусторонних «разборок». Важно подчеркнуть, что пока именно Китай выступает в качестве основного подозреваемого в занижении стоимостной оценки курса национальной валюты. Впрочем, и у китайских властей имеется собственное мнение по этому поводу. Исходя из доклада Министерства торговли КНР, продолжающееся удешевление американской валюты привело к тому, что группа стран, включая Таиланд, Южную Корею и Японию, была вынуждена осуществить валютные интервенции, которые привели к усилению валютных войн. Скорее всего, в среднесрочном периоде доллар продолжит своё падение, тем самым обострив конкуренцию между ведущими валютами и увеличив степень риска для компаний.

 

   Как отмечает Юлия Цепляева, занимающая пост главного экономиста BNP Paribas, сейчас можно констатировать тот факт, что манипулирование валютными курсами стало животрепещущей проблемой. Многие государства обеспокоены вопросом, кто и насколько активно проводит политику манипулирования валютными курсами, какие Центральные Банки используют в своей деятельности модель нечестной игры. В американо-китайский диалог уже активно вмешивается Европа, появились новые «прокуроры и адвокаты». Россия также не осталась в стороне – появляются разговоры о том, что российское Правительство проводит политику, направленную на сильное сдерживание рубля.

 

   Эксперты считают, что выработка мероприятий, направленных на создание индекса манипулирования валютными курсами, является задачей нелегкой, но выполнимой. Как отмечает Ярослав Лисоволик, занимающий пост главного экономиста Дойче Банка, критерии оценки для такого механизма теоретически разработать можно. Данным вопросом уже занимаются развитые страны. Например, фундаментом для подобных критериев могут стать такие показатели, как величина валютных резервов на определенный период времени и данные по валютным интервенциям, публикуемые Центральными Банками государств. Кроме этого, считает Лисоволик, можно создать модели, которые позволят оценить так называемую «заниженность курса». В качестве фундамента для моделей может выступать паритет покупательской способности. Паритетом покупательской способности является отношение между двумя либо несколькими валютами различных государств. Данное отношение устанавливается на основе покупательской способности применительно к конкретному комплексу товаров и услуг. Юлия Цепляева добавляет, что разработка подобного индикатора возможна и модель оценки здесь вполне понятна. В случае если страна имеет дешевую валюту, а валютные резервы при этом растут, то необходимо тщательно проанализировать и оценить данную ситуацию. Цепляева уверена, что индекс манипулирования валютными курсами является перспективным и полезным индикатором. Однако, если рассматривать возможные карательные меры в отношении нарушителей, то для оптимизации данной процедуры понадобится не один год. Эксперт разделяет сам процесс на две стадии – разработка индекса и введение конкретных санкций. Если на разработку алгоритма может уйти всего несколько месяцев, то для введения грамотной и эффективной системы санкций необходимы многолетние переговоры. Это логично, так как индекс должен доказать свои репрезентативные свойства, а для этого требуется время.

 

   Ярослав Лисоволик считает, что индекс принесет больше вреда, чем пользы. По этой причине, скорее всего, инициативу Бразилии не поддержат на саммите G-20 в Сеуле. Со слов экономиста, методика расчета индекса будет постоянно оспариваться, а это вызовет обострение валютных войн. Не исключено, что ВТО станет регулятором споров. Однако эффективность подобной меры подвергается большому сомнению, так как определение абсолютно объективной системы оценки невозможно. При этом Лисоволик уверен, что мировое сообщество будет продолжать поиски других путей для решения имеющейся проблемы.




Версия для печатиВерсия для печати | 07-11-2010, 19:24:00 | Администратор



Вверх страницы