Главная                                      Форекс Статьи  Экономический календарь  Расписание торговых сессий  Форекс бонусы
Форекс Статьи
Экономический Кален.
Форекс Календарь
Форекс бонусы
Форекс Стратегии
Расписание сессий
Форекс новости
Обратная связь
Карта сайта



Валютная война мировых держав.

Валютная война мировых держав.

   В настоящее время между мировыми державами наблюдается такое явление, как международная валютная война. Именно такое заявление прозвучало от министра финансов Бразилии Гуидо Мантега. Государственные аппараты многих стран предпринимают попытки, направленные на снижение курса национальной валюты. Делается это для того, чтобы увеличить показатели конкурентоспособности своих экономик и, следовательно, собственной продукции.



   В сентябре многие Центральные Банки, в том числе главные банковские регуляторы Японии, Южной Кореи и Тайваня, проводили политику вмешательства во внутреннюю экономическую систему. Основным мероприятием, которое внедрялось Центральными Банками данных государств, являлась валютная интервенция, проводимая для оказания воздействия на валютный рынок и курс валюты. Таким образом, Центральные Банки всячески удерживали приток иностранной валюты. Фундаментальная цель данной политики заключалась в недопущении укрепления национальных валют.

 

   На этом фоне китайские власти продолжают проводить политику сдерживания юаня, и это несмотря на то, что Соединенные Штаты Америки, в связи с этим, непрерывно усиливают давление на Китай. Кроме этого, ряд государств, включая Правительства Колумбии и Сингапура, публично заявили о недопустимости роста национальных валют, объясняя это негативными последствиями для своих экономик. Как утверждает министр финансов Бразилии Гуидо Мантега, сейчас мы наблюдаем разгар международной валютной войны, причина которой – борьба за ослабление валют. По мнению Мантеги, эта борьба несет прямую угрозу модели конкурентоспособности любого государства, и Бразилии в том числе.

 

   Глава Министерства Финансов Бразилии считает, что основная угроза заключается не в снижении конкурентоспособности производственных и непроизводственных товаров, а в наличии более серьезных проблем. Власти многих государств уверены, что слабый курс национальной валюты представляет собой реальный (эффективный) способ увеличения темпов роста собственной экономики. Это, как раз, и выступает в роли основной, более серьезной проблемы. Для качественного экономического роста развитые страны должны проводить политику долгосрочных реформ, направленных на снижение величины государственного долга и, тем самым, обеспечение устойчивости финансовой системы в будущем.

 

   Государства, входящие в «большую двадцатку», имеют наиболее высокий объем задолженности, и находятся в опасной зоне. Именно такой точки зрения придерживается Международный валютный фонд. Следовательно, экономики таких стран могут потерять финансовую устойчивость уже в краткосрочном периоде. По информации РИА Новости, аналитики Международного валютного фонда считают, что параметр, показывающий объем долговой нагрузки государств G20, близок к критически максимальному. Данная ситуация грозит резким увеличением стоимости кредитных ресурсов, и, следовательно, ограничением возможностей для новых заимствований. Если провести количественную оценку, то она следующая: государственный долг стран, входящих в G20, увеличился с 78% от величины ВВП в 2007 году до 97% в 2009. По прогнозам, к 2015 году объем долга может достичь отметки в 115%.

 

   Со слов Карло Коттарелли, занимающего пост Директора департамента по бюджетным вопросам МВФ, объем государственного долга в странах с развитой экономикой приблизился к уровню, который еще не наблюдался в момент отсутствия крупных войн. Причиной высокого государственного долга стал не только финансовый кризис, но и слабая бюджетно-налоговая политика, проводимая в предыдущие десятилетия, а именно – во время сложных времен объем задолженности увеличивался, а в более благоприятное для экономики время не сокращался.

 

   Эксперты Международного валютного фонда считают, что дефолт, направленный на суверенные обязательства, не станет выходом из того сложного положения, в котором оказались развитые страны. Основная проблема для них состоит не в высокой стоимости обслуживания задолженности, а в высоком уровне первичного дефицита бюджета. Важно подчеркнуть, что на пакеты финансовой поддержки экономик, которые оказались в самом глубоком кризисе, пришлось лишь 10% от объема увеличения задолженности. Международный валютный фонд придерживается мнения, что развитые государства также должны проводить политику, направленную на разработку долгосрочной бюджетной программы, вызывающей доверие рынка. Кроме этого, должны быть реформированы такие ветви, как пенсионная система и система здравоохранения. Данные мероприятия поддержат тенденцию экономического роста и воодушевят финансовый рынок.

 





Версия для печатиВерсия для печати | 30-09-2010, 00:37:00 | Администратор



Вверх страницы