Главная                                      Форекс Статьи  Экономический календарь  Расписание торговых сессий  Форекс бонусы
Форекс Статьи
Экономический Кален.
Форекс Календарь
Форекс бонусы
Форекс Стратегии
Расписание сессий
Форекс новости
Обратная связь
Карта сайта



Краткий обзор экономики США.


   Объем американской экономики огромен. В 2008 она включала в себя больше 300 миллионов потребителей и 25 миллионов фирм. Американские потребители приобрели товаров и услуг более чем на 5.5 триллионов $ ежегодно, а фирмы инвестировали больше триллиона долларов в фабрики и оборудование. Более 80 процентов товаров и услуг, приобретаемых американскими потребителями каждый год, сделаны в Соединенных Штатах; остальные импортированы из других стран. Помимо расходов домашних хозяйств и фирм, государственные агентства на всех уровнях (федеральный, региональный и местный) тратят дополнительно около 1.5 триллиона $ в год. В целом, ежегодная стоимость всех товаров и услуг, произведенных в Соединенных Штатах, или Валовой Национальный Продукт (Валовой Внутренний Продукт), составляла в 1999г. 9.25 триллионов долларов.

 

   Такие объемы производства, потребления и расходов делают американскую экономику, безусловно, наибольшей экономикой, которую мир когда-либо знал – несмотря на то, что некоторые другие страны имеют гораздо больше населения, территории или других ресурсов. В течение большей части 20-ого столетия, американские граждане также наслаждались самым высоким уровнем жизни в мире. В некоторых странах доходы на душу населения выше, чем в Соединенных Штатах. Однако эти сравнения основаны на международных обменных курсах, которые устанавливали стоимость валюты страны, основываясь на узком ассортименте товаров и услуг, торговля которыми осуществляется в международном масштабе. Большинство экономистов соглашается, что Соединенные Штаты имеют более высокий доход на душу населения, если основываться на общей стоимости товаров и услуг, которые потребляют домашние хозяйства. Американское процветание привлекло международное внимание и подражание. Есть несколько причин, почему американская экономика была столь успешной, и другие причины, почему, в 21-ом столетии, возможно, некоторые другие промышленно-развитые нации превзойдут американский уровень жизни. Чтобы понять эти исторические события и возможные события в будущем, важно сначала выяснить, что собой представляет экономическая система и каким образом эта система влияет на принятие людьми решений о покупке, продаже, расходах, экономии, вложениях, работе и времяпрепровождении в свободное от работы время.

 

   Экономическая система США

 

   Экономическая система – это законы и учреждения страны, которые определяют, кто имеет экономические ресурсы, как люди покупают и продают те ресурсы, и как производственный процесс использует ресурсы в деле обеспечения товарами и услугами. Американская экономика состоит из людей, деловых и трудовых организаций и социальных учреждений. Люди играют много различных экономических ролей - они функционируют как потребители, рабочие, вкладчики и инвесторы. В Соединенных Штатах люди голосуют за общественный порядок и выбирают политических лидеров, которые определяют политику, которые имеет главное экономическое значение. Одни из наиболее важных организаций в американской экономике - фирмы, которые производят и распространяют товары и услуги для потребителей. Профсоюзы, которые представляют некоторых рабочих в переговорах об условиях труда с предпринимателями, являются другим важным видом экономической организации. Кроме того, есть организации кооперативов, сформированные производителями или потребителями, которые объединяются, чтобы делиться своими ресурсами, а также широкий диапазон некоммерческих организаций, включающий множество благотворительных учреждений и образовательных учреждений, которые предоставляют услуги к семьям или группам со специфическими проблемами или интересами.

 

   Главным образом, Соединенные Штаты имеют рыночную экономику, в которой индивидуальные производители и потребители определяют виды производимых товаров и услуг и цены этих продуктов. Главное экономическое учреждение в рыночной экономике – это система рынков, на которых товары и услуги продаются и покупаются. Это – то место, где потребители покупают большую часть пищи, одежды и жилья, которое они используют, а также любое число вещей, которые они просто хотят иметь или то, что они любят делать. Частные фирмы делают и продают большую часть тех товаров и услуг. Работа рынков состоит в том, что они сводят вместе покупателей и продавцов, которые устанавливают рыночные цены и объемы производства для тысяч различных товаров и услуг.

 

   Руководящий принцип американской экономики, относящийся ко временам колониального периода, состоит в том, что люди владеют товарами и услугами, которые они изготавливают для себя или закупают для потребления. Люди и частные фирмы также управляют производственными факторами. Они владеют зданиями и оборудованием, и имеют возможность нанять рабочих, и приобрести вещи, которые фирмы используют для производства товаров и услуг. Люди также владеют фирмами, которые созданы в Соединенных Штатах. В других экономических системах, некоторые или все производственные факторы контролируются коллективно или государством.

По большей части, американские производители решают, какие товары и услуги изготовить и предложить для продажи, и какую цену запросить за эти продукты. Товары - материальные вещи – вещи, которых Вы можете коснуться - которые удовлетворяют потребности. Примеры товаров - автомобили, одежда, пища, дома, и игрушки. Услуги - действия, которые люди делают для себя, или для других людей, чтобы удовлетворить их потребности. Примеры услуг: стрижка волос, чистка обуви, преподавание в школе, служба в полиции или противопожарной охране.

 

   Производители решают, какие товары и услуги производить и продавать, и сколько запросить за эти продукты. В то же самое время, потребители решают, что они купят и сколько денег они готовы платить за различные товары и услуги. Взаимодействие между конкурирующими производителями, которые пытаются получить максимально возможную прибыль, и потребителями, которые пытаются заплатить как можно меньше, чтобы приобрести то, что они хотят, в конечном счете, определяет цену товаров и услуг.

 

   При рыночной экономике правительство играет ограниченную роль в принятии экономических решений. Однако Соединенные Штаты не имеют чистой рыночной экономики, и правительство играет важную роль в народном хозяйстве. Оно предоставляет услуги и товары, которые рынок не может обеспечить эффективно, вроде национальной защиты, программы помощи для семей с низким доходом, автомагистралей между штатами и аэропортов. Правительство также обеспечивает стимулы для поощрения производства и потребления определенных видов продуктов и препятствует производству и потреблению других. Это устанавливает общие руководящие принципы для ведения торговли и принимает политические решения, которые затрагивают экономику в целом. Правительство также устанавливает руководящие принципы безопасности, которые регулируют качество потребительских товаров, условия труда и защиту окружающей среды.

 

   Производственные факторы

 

   Производственные факторы, которыми в Соединенных Штатах управляют люди, делятся на четыре главных категории: природные ресурсы, рабочая сила, капитал и предпринимательство.

 

   Природные ресурсы

 

   Природные ресурсы, получаемые непосредственно от земли, воздуха и моря, могут удовлетворять потребности людей непосредственно (например, красивый горный пейзаж или чистое озеро, в котором можно ловить рыбу и плавать), либо они могут использоваться, чтобы произвести товары и услуги, которые удовлетворяют потребности (например, лес, используемый, чтобы сделать древесину и мебель).

В Соединенных Штатах есть много природных ресурсов. Они включают в себя обширные области плодородной земли для выращивания зерновых культур, обширные береговые линии с многочисленными естественными гаванями и несколько больших судоходных рек и озер, по которым большие суда и баржи доставляют продукцию до большинства районов страны. В Соединенных Штатах в основном умеренный климат, и невероятное разнообразие пейзажей, растительности и дикой природы.

 

   Рабочая сила

 

   Термин рабочая сила относится к обычной работе, которую люди делают на своих рабочих местах, выполняют ли они ручную рабочую силу, работают ли руководящими служащими или оказывают квалифицированные профессиональные услуги. Ручная рабочая сила обычно означает физическую работу, которая требует небольшого систематического образования или обучения, типа уборки или перемещения мебели. Менеджеры включают в себя тех, кто контролирует других рабочих. Примеры квалифицированных профессионалов – доктора, адвокаты и дантисты. Из 270 миллионов человек, живущих в Соединенных Штатах в 1998, почти 138 миллионов совершеннолетних работали или активно искали работу. Это - национальная рабочая сила, которая включает тех, кто работает для получения заработной платы рабочих и оклада служащих и тех, кто платит правительственные налоги на прибыль, полученную от самостоятельной предпринимательской деятельности. Она не включает домашних хозяек или тех, кто выполняет неоплачиваемую работу своими силами, типа воспитания, присмотра за детьми или их обучения; приготовления пищи и ведения хозяйства; и заботы о членах семьи, которые больны. Также рабочая сила не включает в себя тех, кто не сообщает о своих доходах, чтобы уклониться от уплаты налогов, в некоторых случаях из-за того, что их работа связана с незаконной деятельностью.

 

   Средства производства

 

   Средства производства – это здания, оборудование и другие полуфабрикаты, которые используются фирм, чтобы изготовить другие товары или услуги. Например, автомобильная компания строит фабрики и покупает станки, чтобы штамповать части для автомобилей; те здания и машины – средства производства. Стоимость средств производства, используемых частными фирмами в Соединенных Штатах в конце 1990-ых, по оценкам, составляет больше 11 триллионов $. Примерно половина из этого – оборудование, другая половина – здания или другие структуры. У фирм есть дополнительные капиталовложения в их готовую продукцию, сырье или частично законченные товары.

 

 

   Предпринимательство

 

   Предпринимательство – это способность принимать риски и объединять производственные факторы, чтобы произвести товары и услуги, которая есть у некоторых людей. Предприниматели организовывают различные компоненты, необходимые для управления бизнесом. Они обеспечивают необходимую финансовую поддержку, приобретают физический участок для ведения дел, собирают команду рабочих и управляют всей деятельностью предприятия. Они берут на себя риск потери денег, которые они тратят на бизнес в надежде, что, в конечном счете, они получат прибыль. Если бизнес успешен, они получают все или некоторую долю прибыли. Если бизнес терпит неудачу, они несут часть или все потери. Много людей по ошибке полагают, что любой, кто управляет крупной компанией - предприниматель.

 

   Однако много менеджеров в крупных компаниях просто выполняют решения, принятые вышестоящими руководителями. Эти менеджеры не предприниматели, потому что они не имеют полного контроля над компанией, и они не принимают решения, которые включают риск ресурсами компаний. С другой стороны, многие из предпринимателей страны управляют мелкими бизнесами, к которым относятся рестораны, магазины, работающие круглосуточно, и фермы. Эти люди - настоящие предприниматели, потому что предпринимательство предполагает не просто организацию и управление бизнесом, но также и готовностью человека принять риски ради получения прибыли.

 

   На протяжении всей своей истории в Соединенных Штатах было много известных предпринимателей, включая государственного деятеля 18-ого столетия, изобретателя и издателя Бенджамина Франклина, и в таких деятелей начала 20-ого столетия, как изобретатель Томас Эдисон и производитель автомобилей Генри Форд. Позднее признанные во всем мире лидеры появились в различных областях: Билл Гейтс из корпорации Microsoft, Стив Джобс из Apple Computer, Сэм Уолтон из Wal-Mart в области розничной торговли, Герб Келлерех и Роллин Кинг из Southwest Airlines в области коммерческих авиаперевозок; Рэй Крок из MacDonald’s, Харланд Сандерс из Kentucky Fried Chicken (KFC) и Дейв Томас из Wendy’s в области быстрого питания; Майкл Айснер из Walt Disney – в области мультипликации.

 



Оставить комментарий
Вы не можете оставлять комментарии, извините.


Вверх страницы