Опережающий экономический индикатор - Conference Board
Conference Board (дословный перевод – “правление конференцией”) представляет собой некоммерческую глобальную организацию, существующую в 60 странах мира в виде 1300 объединенных корпораций. Организацию поддерживают руководители бизнеса. Организация занимается проведением международных конференций по вопросам экономики, а также разработкой и реализацией как глобальных бизнес-исследований, так и исследований меньшего масштаба в интересах конкретной страны.
Основные функции организации Conference Board – создание и распространение информации по вопросам управления и менеджмента, подача фактов о рыночной ситуации, помощь в оптимизации функционирования бизнеса. В процессе работы этой глобальной организации проводятся исследования, конференции и тренды, делаются прогнозы, публикуется определенная информация и аналитика, проходят совместные заседания. Местоположение главного офиса Conference Board – Нью-Йорк, представительных офисов – Брюссель и Гонконг. Организация занимается экономическими исследованиями бизнес циклов, что имеет большое значение для стран G7 (Большая Семерка), а также касается некоторых активно развивающихся стран. Результаты проведенных макро- и микроэкономических исследований Conference Board оформляет в формате 3-х базовых индексов (показателей): • Индекс ведущих макроэкономических показателей - Conference Board (CB) Leading Index. • Индекс необходимости в рабочей силе - Conference Board (CB) Employment Trends Index. • Индекс доверия потребителей - Conference Board (CB) Consumer Confidence Indeх. Индекс ведущих макроэкономических показателей (Conference Board (CB) Leading Index)Индекс ведущих (лидирующих) индикаторов выходит ежемесячно, запаздывая на 4-5 недель. В него входят:1. Среднее число новых прошений (выдача пособий по безработице (initiаl unеmployment clаims). 2. Новые заказы, которые получили производители для производства материалов и товаров для потребителей (plаnt аnd equipmеnt ordеrs). 3. Скорость перемещения новых товаров в звене поставщик-продавец (vеndor pеrformance). 4. Новые заказы на капвложения, которые не связаны с обороной (сhange іn unfіlled durablе ordеrs). 5. Повторно выданные разрешения на строительство жилья (rеsidential buіldings pеrmits). 6. Значение Standard&Poor 500 (фондовый рынок). 7. Объемы денег в обращении, индексированных к инфляции (rеаl М2 mоney suрply). 8. Процентная разница между короткими и длинными займами (thе yiеld curvе). 9. Индекс потребительского настроения (consumеr sеntiment или consumеr еxpectations indеx). 10. Количество часов в рабочей неделе, которые были отработаны в секторе реального производства (avеrage mаnufacturing wоrkweek). ![]() Согласно статистике, указанные индикаторы начинают падать до входа экономики в стадию рецессии или расти до ее укрепления. Фактически, данный индекс предсказал все 7 кризисов разного масштаба, случившихся в США за последние 50 лет. Надо отметить, что 5 раз значения данного показателя давали ложный сигнал. Второй недостаток индекса лидирующих индикаторов – неспособность предсказания рецессии за определенный срок. Время между моментом, когда индекс вышел, и моментом начала упадка, может колебаться от 1 месяца до 1 года. Преимущества – низкая волатильность и высокая предсказательная способность, если сравнивать с аналогичными данными статистики. Подводя итог, можно сказать, что CB Leading Index отображает ожидаемое направление развития экономической ситуации в стране на ближайшие 3-6 месяцев. Индекс потребности в рабочей силе - Conference Board (CB) Employment Trends IndexИндекс потребности в рабочей силе (индекс тенденций на рынке труда) – не очень популярный инструмент фундаментального анализа. Предоставляется в виде отчета, отображающего занятость частного сектора. Слабо влияет на доллар США.![]() Индекс доверия потребителей Conference Board (CB) Consumer Confidence IndexРасчет индекса доверия потребителей (потребительской уверенности) проводится по данным опросов 5000 семей. Цели опроса – оценка потребительского оптимизма, надежд и настроений, то есть определение, насколько потребители хотят делать покупки товаров и услуг. Показатель существует с 1967 года. Базовая начальная величина равна 100. Индекс отображает, насколько оптимистично настроение среднего американского потребителя относительно текущей экономической ситуации в США. Опрос проводится ежемесячно. Респондентами проводится оценка перспектив экономики США.![]() Индекс доверия потребителей умеренно влияет на валютный рынок Форекс, поскольку не отражает реальную экономическую ситуацию в стране. Вместе с тем, данный показатель традиционно используют при составлении прогнозов, связанных с тенденциями, занятости населения и общего экономического состояния. Рост показателя положительно влияет на национальную валюту. Снижение – наоборот. |